Тест
ЧЕЙ ТУФЛЯ?
Коллекция личных вещей и мемориальных предметов Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля составляет несколько тысяч единиц хранения. Сможете угадать, кому принадлежало кольцо с сердоликом или желтая ручка Parker?
Начать!
В курительных трубках наши литераторы знали толк! Невероятно модной французской трубкой владел этот литературный деятель.
Неверно, трубка Бунина! Иван Алексеевич Бунин знал толк в трубках. Его трубка в стильном футляре – из брендовой коллекции фирмы GBD. Фирма образовалась в 1850 году, когда три крупнейших трубочных изготовителя – Ганневал, Бондьер и Доннингер – объединились в Париже для производства пенковых трубок, лучших по сей день.
Неверно, трубка Бунина! Иван Алексеевич Бунин знал толк в трубках. Его трубка в стильном футляре – из брендовой коллекции фирмы GBD. Фирма образовалась в 1850 году, когда три крупнейших трубочных изготовителя – Ганневал, Бондьер и Доннингер – объединились в Париже для производства пенковых трубок, лучших по сей день.
Неверно, трубка Бунина! Иван Алексеевич Бунин знал толк в трубках. Его трубка в стильном футляре – из брендовой коллекции фирмы GBD. Фирма образовалась в 1850 году, когда три крупнейших трубочных изготовителя – Ганневал, Бондьер и Доннингер – объединились в Париже для производства пенковых трубок, лучших по сей день.
Правильно! Иван Алексеевич Бунин знал толк в трубках. Его трубка в стильном футляре – из брендовой коллекции фирмы GBD. Фирма образовалась в 1850 году, когда три крупнейших трубочных изготовителя – Ганневал, Бондьер и Доннингер – объединились в Париже для производства пенковых трубок, лучших по сей день.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто подарил своей девушке кольцо такое большое, что пришлось его смять, чтобы держалось на пальце?
Нет! Правильный ответ — Сергей Есенин. Воскресным днем 21 июня 1925 года, прогуливаясь по Москве, поэт Сергей Есенин и внучка Льва Толстого Софья встретили гадалку с попугаем. Молодые люди в шутку решили узнать свое будущее. Есенин дал женщине немного мелких денег, и попугай вытащил из кучки безделушек большое медное кольцо. Гадалка тут же надела его поэту на палец, предсказав скорую свадьбу. Шутка обернулась реальностью: 18 сентября Есенин женился на Толстой. Кстати!
Нет! Правильный ответ — Сергей Есенин. Воскресным днем 21 июня 1925 года, прогуливаясь по Москве, поэт Сергей Есенин и внучка Льва Толстого Софья встретили гадалку с попугаем. Молодые люди в шутку решили узнать свое будущее. Есенин дал женщине немного мелких денег, и попугай вытащил из кучки безделушек большое медное кольцо. Гадалка тут же надела его поэту на палец, предсказав скорую свадьбу. Шутка обернулась реальностью: 18 сентября Есенин женился на Толстой. Кстати!
Именно так! Воскресным днем 21 июня 1925 года, прогуливаясь по Москве, поэт Сергей Есенин и внучка Льва Толстого Софья встретили гадалку с попугаем. Молодые люди в шутку решили узнать свое будущее. Есенин дал женщине немного мелких денег, и попугай вытащил из кучки безделушек большое медное кольцо. Гадалка тут же надела его поэту на палец, предсказав скорую свадьбу. Шутка обернулась реальностью: 18 сентября Есенин женился на Толстой. Кстати!
Нет! Правильный ответ — Сергей Есенин. Воскресным днем 21 июня 1925 года, прогуливаясь по Москве, поэт Сергей Есенин и внучка Льва Толстого Софья встретили гадалку с попугаем. Молодые люди в шутку решили узнать свое будущее. Есенин дал женщине немного мелких денег, и попугай вытащил из кучки безделушек большое медное кольцо. Гадалка тут же надела его поэту на палец, предсказав скорую свадьбу. Шутка обернулась реальностью: 18 сентября Есенин женился на Толстой. Кстати!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кому из перечисленных Александров отец подарил стеклянный стаканчик с гравированной надписью «Шушке»?
Нет, это был Герцен! Александр Герцен был внебрачным сыном богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева и официально приходился ему воспитанником. Между ними существовали правоотношения благодетеля-воспитателя и воспитанника. Герцен получил блестящее образование, ни в чем не нуждался. Мы не знаем наверняка, какие чувства испытывал к сыну Иван Алексеевич, но можем догадываться, рассматривая стакан с гравировкой.
Нет, это был Герцен! Александр Герцен был внебрачным сыном богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева и официально приходился ему воспитанником. Между ними существовали правоотношения благодетеля-воспитателя и воспитанника. Герцен получил блестящее образование, ни в чем не нуждался. Мы не знаем наверняка, какие чувства испытывал к сыну Иван Алексеевич, но можем догадываться, рассматривая стакан с гравировкой.
Точно! Александр Герцен был внебрачным сыном богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева и официально приходился ему воспитанником. Между ними существовали правоотношения благодетеля-воспитателя и воспитанника. Герцен получил блестящее образование, ни в чем не нуждался. Мы не знаем наверняка, какие чувства испытывал к сыну Иван Алексеевич, но можем догадываться, рассматривая стакан с гравировкой.
Нет, это был Герцен! Александр Герцен был внебрачным сыном богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева и официально приходился ему воспитанником. Между ними существовали правоотношения благодетеля-воспитателя и воспитанника. Герцен получил блестящее образование, ни в чем не нуждался. Мы не знаем наверняка, какие чувства испытывал к сыну Иван Алексеевич, но можем догадываться, рассматривая стакан с гравировкой.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Очень многие писатели пользовались тростями, однако именно этот литературный деятель больше всего с нею ассоциируется.
Угадали! Если попытаться символически представить себе облик Тургенева посредством одной вещи, то трудно подобрать что-то более подходящее, нежели единственный принадлежавший ему предмет из нашей коллекции – трость. И хотя трость, как уже сказано, привычный атрибут костюма и носили ее многие писатели, пожалуй, ни для кого из них она не является настолько знаковой и никому она так не идет, как Тургеневу
Нет! Правильный ответ — Тургенев! Если попытаться символически представить себе облик Тургенева посредством одной вещи, то трудно подобрать что-то более подходящее, нежели единственный принадлежавший ему предмет из нашей коллекции – трость. И хотя трость, как уже сказано, привычный атрибут костюма и носили ее многие писатели, пожалуй, ни для кого из них она не является настолько знаковой и никому она так не идет, как Тургеневу.
Нет! Правильный ответ — Тургенев! Если попытаться символически представить себе облик Тургенева посредством одной вещи, то трудно подобрать что-то более подходящее, нежели единственный принадлежавший ему предмет из нашей коллекции – трость. И хотя трость, как уже сказано, привычный атрибут костюма и носили ее многие писатели, пожалуй, ни для кого из них она не является настолько знаковой и никому она так не идет, как Тургеневу.
Нет! Правильный ответ — Тургенев! Если попытаться символически представить себе облик Тургенева посредством одной вещи, то трудно подобрать что-то более подходящее, нежели единственный принадлежавший ему предмет из нашей коллекции – трость. И хотя трость, как уже сказано, привычный атрибут костюма и носили ее многие писатели, пожалуй, ни для кого из них она не является настолько знаковой и никому она так не идет, как Тургеневу.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Этот великий писатель в своем дневнике признается, мол «когда делается плохо, начинает заниматься фотографией».
Нет, это фотоаппарат Пришвина! «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, – отмечал Пришвин, – но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это не увидит».
Нет, это фотоаппарат Пришвина! «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, – отмечал Пришвин, – но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это не увидит».
Нет, это фотоаппарат Пришвина! «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, – отмечал Пришвин, – но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это не увидит».
Верно! «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, – отмечал Пришвин, – но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это не увидит».
Дальше
Проверить
Узнать результат
Неожиданно, этот литературный деятель любит ловить рыбу, и этим свойством даже наделяет некоторых своих персонажей.
Увы, неверно. Это удочка Чехова! «Как всегда, любимым занятием Антона Павловича в свободное от литературной работы время были рыбная ловля и прогулки в лес за грибами», – отмечала Мария Павловна. Примечательно, что и героя пьесы «Чайка» Тригорина Чехов наделил пристрастием к рыбной ловле. Кстати!
Увы, неверно. Это удочка Чехова! «Как всегда, любимым занятием Антона Павловича в свободное от литературной работы время были рыбная ловля и прогулки в лес за грибами», – отмечала Мария Павловна. Примечательно, что и героя пьесы «Чайка» Тригорина Чехов наделил пристрастием к рыбной ловле. Кстати!
Правильно! «Как всегда, любимым занятием Антона Павловича в свободное от литературной работы время были рыбная ловля и прогулки в лес за грибами», – отмечала Мария Павловна. Примечательно, что и героя пьесы «Чайка» Тригорина Чехов наделил пристрастием к рыбной ловле. Кстати!
Увы, неверно. Это удочка Чехова! «Как всегда, любимым занятием Антона Павловича в свободное от литературной работы время были рыбная ловля и прогулки в лес за грибами», – отмечала Мария Павловна. Примечательно, что и героя пьесы «Чайка» Тригорина Чехов наделил пристрастием к рыбной ловле. Кстати!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Привезенная из США Авторучка «Паркер» была дорогой моделью, олицетворением прогресса, а своему хозяину напоминала о молодости.
Неверно! Сочетание желтого с черным в оформлении ручки было напоминанием о костюме футуристической молодости Маяковского – знаменитой «желтой кофте». Ему-то и принадлежит ручка.
Неверно! Сочетание желтого с черным в оформлении ручки было напоминанием о костюме футуристической молодости Маяковского – знаменитой «желтой кофте». Ему-то и принадлежит ручка.
Неверно! Сочетание желтого с черным в оформлении ручки было напоминанием о костюме футуристической молодости Маяковского – знаменитой «желтой кофте». Ему-то и принадлежит ручка.
Именно! Сочетание желтого с черным в оформлении ручки было напоминанием о костюме футуристической молодости Маяковского – знаменитой «желтой кофте».
Дальше
Проверить
Узнать результат
А теперь немного женского. Хозяйка этого кольца вышла замуж за мужчину, который нашел ей сердолик, ставший его частью.
Нет, кольцо принадлежит Марине Цветаевой! Кольцо с большим сердоликом – память о поре юности, о волошинском Коктебеле, о сокровищах Сердоликовой бухты: «Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень». И сбудется: ибо Сергей Эфрон чуть ли не в первый день знакомства нашел и вручил ей настоящую редкость – генуэзскую сердоликовую бусину.
Кольцо с большим сердоликом – память о поре юности, о волошинском Коктебеле, о сокровищах Сердоликовой бухты: «Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень». И сбудется: ибо Сергей Эфрон чуть ли не в первый день знакомства нашел и вручил ей настоящую редкость – генуэзскую сердоликовую бусину.
Нет, кольцо принадлежит Марине Цветаевой! Кольцо с большим сердоликом – память о поре юности, о волошинском Коктебеле, о сокровищах Сердоликовой бухты: «Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень». И сбудется: ибо Сергей Эфрон чуть ли не в первый день знакомства нашел и вручил ей настоящую редкость – генуэзскую сердоликовую бусину.
Нет, кольцо принадлежит Марине Цветаевой! Кольцо с большим сердоликом – память о поре юности, о волошинском Коктебеле, о сокровищах Сердоликовой бухты: «Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень». И сбудется: ибо Сергей Эфрон чуть ли не в первый день знакомства нашел и вручил ей настоящую редкость – генуэзскую сердоликовую бусину.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Самыми популярными в советском союзе были печатные машинки «ремингтон» и «андервуд», последнюю мы обнаруживаем у этого писателя дома.
Верно! «Утверждаю, что на пиш-машинке писать лучше, скорее и, при наших условиях, когда не дают марать корректур, качественно совершеннее, чем рукой, – считал А. Н. Толстой. – Машинный процесс писания интенсивнее и продуктивнее ручного более чем вдвое или втрое.
Нет, это «андервуд» Алексея Толстого! «Утверждаю, что на пиш-машинке писать лучше, скорее и, при наших условиях, когда не дают марать корректур, качественно совершеннее, чем рукой, – считал А. Н. Толстой. – Машинный процесс писания интенсивнее и продуктивнее ручного более чем вдвое или втрое.
Нет, это «андервуд» Алексея Толстого! «Утверждаю, что на пиш-машинке писать лучше, скорее и, при наших условиях, когда не дают марать корректур, качественно совершеннее, чем рукой, – считал А. Н. Толстой. – Машинный процесс писания интенсивнее и продуктивнее ручного более чем вдвое или втрое.
Нет, это «андервуд» Алексея Толстого! «Утверждаю, что на пиш-машинке писать лучше, скорее и, при наших условиях, когда не дают марать корректур, качественно совершеннее, чем рукой, – считал А. Н. Толстой. – Машинный процесс писания интенсивнее и продуктивнее ручного более чем вдвое или втрое.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Нет времени объяснять, чьи это карманные часы?
Угадали! «А то вот еще часы – какая это ужасная вещь, если вглядываться в них, вглядываться, вдумываться. И самое страшное в часах, что они построены на счете всей жизни планеты, что не только это мои часы проходят, а и всей планеты, что и она тоже умрет. Можно жить, имея в кармане часы, только не обращая на смысл их никакого внимания», – записывает в Дневнике Михаил Пришвин.
Нет. Часы Пришвина! «А то вот еще часы – какая это ужасная вещь, если вглядываться в них, вглядываться, вдумываться. И самое страшное в часах, что они построены на счете всей жизни планеты, что не только это мои часы проходят, а и всей планеты, что и она тоже умрет. Можно жить, имея в кармане часы, только не обращая на смысл их никакого внимания», – записывает в Дневнике Михаил Пришвин.
Нет. Часы Пришвина! «А то вот еще часы – какая это ужасная вещь, если вглядываться в них, вглядываться, вдумываться. И самое страшное в часах, что они построены на счете всей жизни планеты, что не только это мои часы проходят, а и всей планеты, что и она тоже умрет. Можно жить, имея в кармане часы, только не обращая на смысл их никакого внимания», – записывает в Дневнике Михаил Пришвин.
Нет. Часы Пришвина! «А то вот еще часы – какая это ужасная вещь, если вглядываться в них, вглядываться, вдумываться. И самое страшное в часах, что они построены на счете всей жизни планеты, что не только это мои часы проходят, а и всей планеты, что и она тоже умрет. Можно жить, имея в кармане часы, только не обращая на смысл их никакого внимания», – записывает в Дневнике Михаил Пришвин.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Уфф, можно лучше!
Но что-то ведь вы знаете! Уже хорошо. Готовы поспорить, вам не помешает посетить наши музеи в поисках литературных артефактов, которые мы здесь упоминаем, и других, которые вы можете неожиданно обнаружить. Подробности о наших выставках ищите на сайте, постарайтесь записаться на экскурсию, чтобы сразу послушать истории, которые стоят за экспонатами.
Ещё попытка!
Галопом по музею!
Про великих писателей вы знаете и иногда даже угадываете, чем они могли владеть при жизни. Но мы вам строго рекомендуем систематизировать знания, посещая выставки в Государственном музее истории российской литературы. Для самых искушенных есть книга «MEMORIA. Литература в вещах», ее тоже будет полезно почитать.
Ещё попытка!
Да вы знаете толк!
Вы – знаток литературных артефактов. Скорее всего, вы часто заглядываете к нам в музей и рассматриваете часами те или иные экспонаты. Вам будет полезно заиметь в своей домашней библиотеке книгу «MEMORIA. Литература в вещах», вышедшую совсем недавно.
Ещё попытка!
Коллега, браво!
Вероятно, вы сотрудник Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля, потому как отлично знаете, кому принадлежат те или иные вещи. Спасибо, что прошли этот тест, коллега! Увидимся на очередном вернисаже!
Ещё попытка!
Изображения экспонатов — из фондов ГМИРЛИ имени В.И. Даля
Дом-музей А.П. Чехова сейчас закрыт на ремонт, однако, приглашаем на выставку «Чеховская Москва», которая проходит в Доме Любощинских — Вернадских. Увидеть ТО САМОЕ ПЕНСНЕ дорогого стоит!
В музее сейчас идет выставка, на которой можно увидеть это кольцо и другие вещи Сергея Есенина.
В издательстве «Литературный музей» вышел новый альбом коллекции Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля «Memoria. Литература в вещах». В богато иллюстрированном издании в сопровождении авторских очерков представлены личные вещи писателей из коллекции музея.